Версия сайта для слабовидящих







личный кабинет
Регистрация

Запомнить меня Забыл пароль



Проект «Вожатский маршрут»


Вожатский маршрут полоска 1.jpg



В настоящее время подготовка обучающихся к деятельности в качестве вожатых летних детских площадок образовательных организаций различного типа осуществляется обычно самим учреждением. Уровень педагогов, осуществляющих подготовку и уровень реализуемых программ подготовки может достаточно сильно различаться. При этом в ряде организаций накоплен большой опыт организации подобной деятельности. Объединение усилий руководителей различных вожатских отрядов в виде сетевого взаимодействия в рамках реализации инновационной программы позволит повысить качество такой подготовки. Данное сетевое взаимодействие реализуется при организации занятий с будущими вожатыми по следующим направлениям:


- тематические направления: возрастные особенности детей, формы организации деятельности с отрядом, физиологические особенности детей, создание эмоционально-комфортной среды в отряде, игротека, лидерство и способы его проявления;


- формы образовательной деятельности: лекция, тренинг, семинар, практикум, социально-педагогическое занятие, упражнение, мастер-класс, кейс, беседа, творческое задание, самоподготовка;


- формы промежуточной аттестации: «Защита отрядного дела», «Защита отрядного уголка», «Защита авторской игры», «Защита творческого тематического выступления»;


- форма итоговой аттестации – зачет;


- формы досуговой деятельности: фестиваль, игра, показ, конкурсно-игровая программа, гостиная, ярмарка, галерея, акция, агитация, шоу;


- позитивное взаимодействие, восстановительный подход;


- методы: повторения, убеждения, педагогической поддержки, творческого поиска, создания ситуации успеха, поощрения, укрепления чувства ответственности, самостоятельности и воли, развития способностей, анализа, рефлексии;


- система мотивации и стимулирования участников;


- система методического сопровождения и наставничества;


- элементы сетевого взаимодействия: определение основных задач проекта, в рамках сетевого взаимодействия, сотрудничество в управлении проектом, организационная деятельность образовательных учреждений, совместная деятельность образовательных учреждений, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием совместных ресурсов;


- диагностические мероприятия: диагностика, контроль, педагогическое наблюдение, анкетирование, интервьюирование, самообследование.



photo1712647250 (3)_11zon.jpegphoto1712647250 (1)_11zon.jpeg
Вожатский маршрут полоска 1.jpg
photo1712647250 (2)_11zon.jpegphoto1712647250 (4)_11zon.jpeg

Проект «Вожатский маршрут» состоит из нескольких этапов:


1 этап (сентябрь - декабрь) – теоретическая подготовка участников вожатских отрядов подростков образовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области (получение базовых знаний по организации деятельности детского коллектива в условиях лагеря), посредством выстраивания деятельности исходя из запросов руководителей вожатских отрядов подростков.

Место проведения - образовательные организации муниципальной системы образования города Новосибирска и Новосибирской области.



photo1712648144 (6)_11zon.jpegphoto1712648144 (5)_11zon.jpeg


2 этап (январь - апрель) – практическая подготовка участников вожатских отрядов (отработка организационных и социально-педагогических навыков) посредством проведения мастер-классов на различных образовательных площадках на следующие темы:


· закрепление навыков организации деятельности детского коллектива на мастер-классах и игровых тренингах от вожатых и педагогов лучших педагогических отрядов Новосибирской области, имеющих статус «Педагогический отряд - мастер»;


· закрепление навыков организации игр, креативности (игровая деятельность на перемене с классными коллективами);


· закрепление навыков подготовки, организации и проведения массовых досуговых и воспитательных мероприятий (участие в организации воспитательной, досуговой деятельности в образовательной организации по актуальным направлениям программы воспитания);


· развитие лидерских качеств и социальных компетенций (социально значимая деятельность в первичных отделениях «Движения первых»);


· практическая отработка командных навыков на основе позитивного общения и восстановительного подхода (участие в школьных службах примирения и медиации).



Организация занятий по повышению квалификации руководителей вожатских отрядов подростков по направлениям: методическая деятельность в ЛДП, организация внеурочной деятельности в рамках образовательного учреждения, развития навыков руководителя и другие темы, формирующиеся исходя из запроса.

Место проведения – образовательные организации муниципальной системы образования города Новосибирска и Новосибирской области.



photo1712648144 (2)_11zon.jpegphoto1712648144 (3)_11zon.jpeg
photo1712648144 (4)_11zon.jpegphoto1712648144 (1)_11zon.jpeg



3 этап (май) – двухдневный инструктивный сбор вожатских отрядов в форме семинара-практикума с целью повышения уровня теоретических знаний и практических навыков участников, в том числе и руководителей вожатских отрядов подростков, установления взаимодействия и обмена опытом между вожатскими отрядами подростков города Новосибирска и Новосибирской области.

Место проведения - ДСОЛКД «Тимуровец».


Tim



4 этап (август) – реализация программы профильной смены «Всегда готов!», включающей организацию итогового Фестиваля вожатских отрядов подростков города Новосибирска и Новосибирской области «Фест-ВОП».

Место проведения - ДОЛКД «Созвездие Юниор».


MarshrutMarshrut
MarshrutMarshrut

5 этап (сентябрь – октябрь) – подведение итогов деятельности, выявление зон роста. Обсуждение построения взаимодействия между образовательными учреждениями в момент реализации проекта. Получение обратной связи от участников и её обработка.

Место проведения – МАУ ДО ГРЦ ОООД «ФорУс».


Marshrut


Программа региональной инновационной площадки. Проект «Вожатский маршрут»